О Noize MC

Noize MC как голос «потерянного поколения» нулевых

Рассказ о самом крутом рэппере по эту сторону Атлантики.

Автор текста: Александр Краснов

Noize MC – это голос потерянного поколения нулевых. Кто-то из нас спился, каждодневно выменивая бабушкину пенсию на очередную «поллитровку» алкогольной отравы, кто-то – стал менеджером по продажам, без перспектив роста и только нетленная слава Нойза (в миру – Вани Алексеева) светит особенно ясно и звучит особенно громко в проржавевших насквозь девятиэтажках унылого урбана…

Феномен гения Noize MC мне, как человеку в некотором роде осведомлённому, видится достаточно ясно. В школе он – регулярно получал люлей за «ширштаны» и неуёмный характер, при этом был «отличник, мало того, что чмошник» (дословный текст из песни Нойза «Школотой») и вот на таком благодатном поле живости ума и острой социальной неприязни к разного рода «гопникам» и «скинам» и родился феномен одного из лучших русских музыкантов нынешнего тысячелетия. «Русский Eminem» — так его называли в совсем ещё юные годы, но как показывают работы последних лет («Неразбериха», «Hard Reboot») – в Ване гораздо больше от серьёзной ипостаси «Эма» — Marshall Mathers-а, нежели от разудалого Slim Shady. Да, и кстати – Детройт (родной город «Эма») то сейчас фактически «в руинах», а вот Белгород (родной городе Вани) – живее всех живых! И это в своём роде, прекрасно.

Разные разной степени унылости «журналюги» часто упрекают Нойза в том, что он «пиарится» за счёт своего социального протеста, который сквозит тонкой красной линией через всё творчество исполнителя. Скажи мне, о читатель, а знакомо ли тебе словосочетание: «он просто не может по-другому»? Так вот – это как раз о Ване. Во временя кошмарного случая, когда тогдашний вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков красиво «замазал» дело об убийстве двух женщин – бабушке и матери близкой подруги Нойза (Стайша) Веры Сидельниковой и Александриной Ольге – Ваня «Noize» именно что не смог смолчать, что послужило рождением таких треков как «Мерседес С 666» и «Мерседес 777» (второе, как по мне – нечто сродни Ада по Данте Алигьери, упаси меня Господь когда-нибудь стать героем подобной песни). Сейчас, слава Богу, у Стайши всё хорошо, она счастливая жена давнего товарища Нойза – Раскарандаша и у них прекрасный ребёнок. В песне «Мерседес С 666» нет ни капли коньюнктурности – это именно что высказывание человека, который не смог пройти мимо. Это сродни тому, как если ты видишь, что кто-то лежит в крови – ты подходишь к нему, оказываешь первую помощь и вызываешь «неотложку», несмотря на то, что кто-то может крутануть пальцем у виска (мол «и так бы обошлось»).

Я общался с Ваней всего один раз в жизни. Это было на концерте в клубе «Для своих», где он, в частности, исполнился песню: «3П», посвящённую мне. Тут ведь вот какая история – однажды я упоролся, зашёл под своим тогдашним жежешным ником «Матумба» в гостевуху к «Нойзу» и начал его ругать почём свет стоит (попутно, гламурно указывая линк на дневничок). Итогом стала та самая «3П», семь баттловых треков Нойза под ником «Мумба» и «фит» с певицей Таней под ним же. Я всегда относился к этому как к чему-то забавному. Но это – та причина, по которой я имею право говорить то, что говорю и любить Ваню и его творчество во всех мыслимых проявлениях этого чистого и светлого чувства.

Самая главная проблема Вани – в нереализованности. Но – во-первых ему всего-лишь тридцать, во-вторых внутренний голод, который забивается, «заедается» ошеломительными концертами ещё не дал о себе знать в полной мере. Вот что за «голод»: во времена, когда Нойз подписал контракт с Universal и спустя пару месяцев его расторг, будущее ему видилось несколько иным, как мне представляется, нежели сейчас. К слову сказать, официальная причина «расторжения контракта» – боссы «Юнивёрсала» хотели, чтобы Ваня поскорее избавился от группы и заменил барабанщика – Пашку, клавишники – Макса Крамара и басиста – «Кислого», разными «гламурными «челкарями»», по которым (в теории) могли бы сохнуть сотни молоденьких нимфеток, в остервенении брызгая слюной на сцену и вырывая клоки волос у себя из всех доступных (и малодоступных) мест.

Так вот, о голоде. Ваня, будучи истинным гением «потерянного поколения нулевых» хотел стать «русского репа святым духом, сыном и отцом» (трек – «Когда-нибудь») и это отчасти получилось. Ввзять хотя бы конгломерат групп Noize MC – Anacondaz – PoTustoronu (последним двум Ваня помог «раскрутиться»), однако «Олимпийский» до сих пор не забит, не считая «сборных» концертов и «больших» мероприятий. Впрочем, уверен, что у Вани всё впереди.

По моему скромному мнению, главная ошибка Ивана до сей поры – он слишком распыляется на, извините, «коммерцию». К примеру, практически на каждый крупный концерт он делает умопомрачительно-крутые треки, но это отвлекает его от главного – собственно, альбомных записей, на которых строится вся концертная шоу-программа. Впрочем, ему всегда было «плевать на некоммерческий хип-хоп» («Песня для радио»), посему это более чем нормально. Однако, если Ваня хочет развиваться дальше (Ваньк, прости, если читаешь – это всё умозрительно, мне в твою «башню» залезть тяжело), ему нужно больше уделять внимания своему основному творчеству и меньше – раскрутке концертов.

Ваня – признанный мастер фристайла, но на мой взгляд, он уже устал от различных «пофристайль пожалуйста нам что-нибудь». Если когда-нибудь я попаду на радио, последнее, о чём я попрошу Ивана – это прочитать фристайл. Да я и сам могу, в общем-то…

Я люблю творчество Вани, равно как и его самого. И я уверен, что у него всё будет хорошо. Хочу в это верить. Условно говоря – Ваня, это то, что даёт нам – всему «потерянному поколению нулевых» (а читали ли Вы Хэммингуэя так, как читал его я?) надежду на лучшее, на то, что если ты по-настоящему талантлив – шанс в люди выбиться есть у всех и всегда (даже у меня и даже сейчас). В его треках – непридуманная рефлексия «Пушкина наших дней» (даже есть такой трек, написанный против расизма – «Пушкинский рэп»), который, со своими желатиновыми октаэдрами (отсылка к творчеству Владимира Бурича) «заспамил» нам мозги чистейшей, красивейшей, умнейшей музыкой настолько, что не любить его уже невозможно.

Долгих лет Ванечке!

Опубликовано: rapup.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s