Интервью с врачом СМП: Любимовым Е.А.

Мы предлагаем Вашему вниманию интервью с Евгением Александровичем Любимовым – заведующим станции скорой помощи города Балашиха, полжизни проработавшим врачом скорой помощи.

 

Евгений Александрович, расскажите пожалуйста о себе, как Вы шли к такой серьёзной должности.

Я считаю, что должность у меня обыкновенная. Фактически, являясь заведующим станции скорой помощи города Балашиха, по факту – должность у меня «заведующий отделением». Балашихинская станция скорой помощи является структурным подразделением балашихинской ЦРБ. В этой должности я работаю относительно недавно, с декабря прошлого года (ещё года нет). Пришёл на работу сюда из города Железнодорожный.

Скажите пожалуйста, чем отличается работа в городе Железнодорожный от работы в городе Балашиха?

Ну, учитывая то, что в городе Железнодорожный я был зам. главного врача по медицинской части, а здесь я являюсь заведующим отделением, т.е. получается как бы на ступеньку ниже. А так, в принципе – работа как работа.

Скажите пожалуйста, а Вы сами работали врачом скорой помощи?

Да, конечно. В молодости я посвятил скорой помощи более двадцати лет. Начинал работать на скорой помощи в сельской местности, в Оренбургской области. Потом работал в городе Оренбурге на реабилитационной бригаде. Потом работал врачом скорой помощи в городе Реутов (когда перебрались в Подмосковье). Затем – работал врачом скорой помощи в городе Железнодорожном. И сейчас, последнее место работы – в городе Балашиха заведующим станции скорой помощи.

Скажите пожалуйста, во время Вашей работы врачом скорой помощи, с какими трудностями Вам приходилось сталкиваться?

Особых трудностей у меня не было, если человек профессионально подготовлен, то работать ему достаточно легко. Единственная трудность на скорой помощи, на мой взгляд – это высокая нагрузка и психоэмоциональное напряжение, которое сотрудники скорой помощи испытывают постоянно. Почему – потому-что мы попадаем в разные стрессовые ситуации, в которых приходится принимать мгновенные решения, в которых зачастую только от тебя зависит жизнь человека. Невозможно кого-то позвать на помощь (как в стационаре), невозможно обратиться к коллегам за помощью. Ты остаёшься один на один с больным; в лучшем случае – с фельдшером вдвоём и вы всё делаете сами, надеяться можно только на самих себя; единственное что вы можете – это запросить помощь реабилитационной бригады, которая есть на месте и запросить совета старшего врача.

Т.е. фактически современный работник скорой помощи – это как супергерой?

Да, фактически так.

Можете ли Вы рассказать о каких-то интересных случаях, которые были у Вас за время работы?

Самый серьёзный случай, который запомнился на всю жизнь, это Вам скажет любой сотрудник скорой помощи – когда приходилось, ещё в молодости — принимать роды в машине скорой помощи. В нашем отечественном УАЗ-ике. Это делать там с моей точки зрения очень неудобно и не совсем просто. Это очень ответственный шаг в жизни каждой женщины, очень ответственный период. А так – ситуаций было много разных.

Является ли проблемой современной скорой помощи большое количество ложных вызовов?

К сожалению непрофильные вызовы занимают у нас достаточно много времени и отнимают достаточное количество сил. Почему – потому-что во многих случаях человек должен идти в поликлинику и лечиться в поликлинике, однако предпочитает вызвать скорую помощь, причём по таким поводам, по которым скорая помощь вызываться в принципе не должна. «Послушайте моего ребёнка, хотя сегодня был врач-педиатр. Я врачам педиатрам не доверяю, послушайте ещё раз». Таких случаев, когда человек болеет по несколько дней, а то и недель и вдруг среди ночи вызывает скорую помощь, хотя лечится должен был в плановом порядке. Мы всё это понимаем и безропотно приезжаем на вызовы, потому-что для нас важен каждый человек, который нас вызывает и я считаю, что мы работаем для людей, по крайней мере стараемся вызовы обслужить как можно лучше.

Евгений Александрович, скажите пожалуйста, сколько жизней Вы спасли?

Трудно сказать. Могу лишь отметить, что если брать чисто реабилитационные мероприятия – то человек шесть-восемь удалось вырвать из лап смерти. Это больные, которые находились непосредственно в состоянии клинической смерти.

Скажите пожалуйста, если бы у Вас была возможность что-то изменить в системе скорой помощи, что бы Вы изменили?

Ну, во-первых я бы изменил поводы к вызовам скорой помощи. Учитывая то, что скорая помощь сейчас не может отказать в вызове гражданам, то есть большое количество вызовов, на которых скорая помощь не должна находиться. Но тогда должна работать неотложка, которая должна заменять полностью работу скорой помощи. Неотложка работает и работает, на мой взгляд, достаточно неплохо, однако заменить круглосуточную службу скорой помощи она пока-что не может. Поэтому нужен, «классификатор» вызовов скорой помощи. Второе, на мой взгляд – скорая помощь должна финансироваться не из фонда ОМС, а из федерального бюджета. Потому-что раз мы входим в систему МЧС, а МЧС – это федеральная структура и они находятся на федеральном бюджете, мы тоже должны находиться на федеральном бюджете и считаться, с моей точки зрения – госслужащими.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать идеальный сотрудник скорой помощи?

Ну, чтобы стать успешным медицинским работником, первое качество, как и у любого мед. работника – это любить людей. Если ты не любишь людей, они тебя раздражают, если в каждом вызове ты видишь обузу, то на скорой помощи тебе делать нечего. Во-первых должно быть уважительное отношение к людям. Помимо этого, врач скорой помощи должен быть грамотным специалистом, владеть всеми навыками оказания скорой медицинской помощи – это и реабилитационные мероприятия, должен читать любые кардиограммы (любой сложности), должен иметь все необходимые навыки оказания скорой медицинской помощи. Кстати, когда учат на врача скорой помощи, обычно выдаётся сертификат об окончании курсов, к нему выдаётся вкладыш, где прописаны все навыки, которыми должен владеть врач скорой медицинской помощи.

Что Вы можете назвать своими заслугами на работе?

Ну, это не моя заслуга, это заслуга всех работников – то, что у нас резко уменьшилось количество жалоб от населения, мы стали работать лучше по сравнению с прошлым годом. Помимо этого, благодаря содействию с тринадцатым управлением здравоохранения городского округа Балашиха мы постоянно ощущаем помощь и поддержку. Благодаря администрации ЦРБ по Балашихи (ну и мы к этому «приложили руку») – у нас удалось открыть три поста скорой помощи. Первый пост скорой помощи – в Заре, второй – на Трубецкой 110, третий – в Совхозе «1 мая». Это, на мой взгляд, большое достижение, т.к. зачастую сложно добраться в отдалённые части города из-за пробок на Горьковке. В-третьих у нас увеличилось количество выездных бригад. Если в прошлом году у нас их было пятнадцать, то в этом году у нас их стало двадцать. Улучшилась проблема с кадрами, однако до конца мы её решить не смогли. С декабря по сегодняшний день мы на работу приняли сорок два человека. В основном это – фельдшеры, которые выпустились только в этом году. Мы связались с Раменским, Коломенским, Орехово-Зуевским медицинскими учреждениями и благодаря этому у нас удалось немного снизить дефицит работников скорой помощи. Помимо этого мы открыли реабилитационную бригаду, которой никогда не было на скорой помощи Балашихи. К лету 2016-го года планируем открыть вторую. Кроме того, мы планируем открыть кардиологическую бригаду до Нового Года.

Что Вы можете рассказать про «службу 112»?

Служба 112 – нужна, это совершенно определённо. Недавно произошла такая ситуация – при проведении ремонтных работ, из строя вышли все телефона. И благодаря трём автоматизированным рабочим местам, люди вызывали скорую помощь по системе «112», мы принимали вызовы на этих самых трёх автоматизированных рабочих местах. На днях я отправил письмо в министерство здравоохранения Московской области, за подписью главного врача ЦРБ Балашихи, где запросил увеличение автоматизированных рабочих мест ещё на пять, из них два – пойдут в диспетчерскую. Это поможет снизить нагрузку на диспетчеров, так как три автоматизированных рабочих места – явно недостаточно для Балашихи, потому-что вызовов у нас достаточно большое количество, обычно в сутки – около 220-230 в сутки, а ведь ещё не зима, а зимой количество вызовов возрастёт где-то до трёхсот, поэтому необходимо ещё пять автоматизированных рабочих места.

Напоследок, что бы Вы могли сказать нашим читателям?

Я бы хотел обратиться ко всем нашим гражданам, чтобы они знали, что скорая помощь – работает по полисам обязательного медицинского страхования и если диспетчер просит приготовить полис, чтобы это не было ни для кого новостью, потому-что все граждане, которые обращаются за помощью в службу скорой помощи – обязаны иметь при себе полис ОМС.

Ну и хочется пожелать всем жителям города Балашиха, чтобы они не болели, берегли себя и за скорой помощью обращались как можно реже. Чтобы наши граждане были здоровы и благополучны.

 

Опубликовано: Журнал «Балаша»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s